Чему обучают ребёнка в детском саду

Концепция и программа "Дорогою добра"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Коломийченко Людмила Владимировна

Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Реализация обозначенной цели осуществляется в процессе социального воспитания посредством решения разных групп задач.

В соответствии с личностно-ориентированным подходом, который обеспечивает социально-коммуникативное развитие, предполагающее формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного — к людям, бережного — к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного — к истории семьи, детского сада, страны, толерантного — ко всему иному в человеке — возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.), задачи социального воспитания представлены по трем сферам: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. 

Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам.

Программа по обучению грамоте "От звука к букве"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Колесникова Елена Владимировна

Содержание Программы ориентировано на речевое развитие детей 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: – систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.); – организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы. 
Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты .

Цели Программы:
 – Раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет и задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2-7 лет. 
– Создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте. 
– Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению.
 – Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.

Задачи Программы: 
– Развитие потребности активно мыслить. 
– Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления). 
– Формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении. 
– Обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации.
 – Развитие логических форм мышления. 
– Формирование предпосылок учебной деятельности. 
– Формирование инициативности, самостоятельности. 
– Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм ее усвоения. 
– Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.). 
– Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование). 
– Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму. 
– Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию аналитикосинтетической деятельности, так и в процессе организации разных видов деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской). 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie